Жизнь в розовом цвете, или позитивный жизненный сценарий для дочери

Жизнь в розовом цвете, или позитивный жизненный сценарий для дочери
В мировой психологии понятие «жизненный сценарий» обозначает программные установки на будущую жизнь, которые закладывают ребенку с его рождения родители и окружающие его близкие. Множество существующих сценариев делятся на позитивные, которые помогают ребенку жить, а еще на негативные, неправильно формирующие личность ребенка.
Спросите врача онлайнв чате либо по телефону

Именно от отца во многом зависит, какой сценарий «выберет» дочь для себя– победительницы или жертвы, кем больше захочет быть – «злой мачехой» или «золушкой», какая роль ей больше подойдет - «Снежной королевы» или «Герды». Подумайте, часто ли вы одобряете поведение дочери, запрещаете, разрешаете или требуете, чтобы она была такой-то или такой-то.

Не будьте категоричными.Требуя неукоснительно, чтобы дочь никогда не встревала в разговоры взрослых, не перебивала их, и, тем более, не высказывала своего мнения пока ее не спросят, можно в конце концов воспитать безынициативного, забитого ребенка, а впоследствии взрослого, чувствовавшего себя ненужным, который будет думать, что все кругом хорошие, а он один - плохой.

Проанализируйте, какой бывает эффект от применения вами разных приемов.Тут не будет лишним взгляд со стороны. Пусть ваша жена оценит, правильно ли вы общаетесь с дочкой. Совместно обсуждайте сделанные выводы, чтобы исключить ошибки в будущем.

Формирование позитивного сценария будущей жизни зависит от совмещения многих составляющих. Один из самых важных факторов это низкий уровень «базисной тревоги». Ребенок, который знает и чувствует, что его любят просто за то, что он есть, независимо от его успехов в школе и его достижений в музыке, который знает, что родители будут всегда на его стороне, доверяет им глобально, а впоследствии (как считают известные психологи) будет доверять окружающему его миру, будет тянуться к людям.

И взрослые, и дети любят, когда их хвалят, восхищаются ими, одобряют их поведение. Понятно, что девочку хвалят, например, за красоту волос, а мальчика- за сильные мышцы. Будет хорошо и правильно чаще хвалить свою дочку по делу и просто так. Неокрепшая детская душа воспримет похвалу результатов каких-то действий, например, «какого красивого зайчика ты слепила из пластилина», как похвалу ее личности в целом(у меня получился красивый зайчик, значит, я хорошая). Для маленькой головки эти одобрения будут означать: « Я - как все, не хуже других, у меня все в порядке, я хорошая, меня любят, ценят». Получая с детства в достаточном количестве позитивные настройки на принятие и одобрение, ребенок никогда не будет придерживаться по жизни негативного сценария «они все имеют права, а я не имею», или «я неудачница», «если вы считаете, что я плохая, вам от меня достанется!». Постоянная критика ребенка, негативная оценка результатов деятельности соединяется с личностной оценкой в его сознании, поэтому так болезненны в детстве переживания по поводу низкой отметки в школе. Известная исследовательница женской психологии Карен Корни пишет в своей книге «Базисный конфликт», что в этой ситуации «ребенок будет двигаться от людей, он всегда будет желать держаться в стороне. Он создает свой мир в соответствии со своим характером, книгами и мечтами, своими куклами и игрушками».

Если ваша дочь ходит уже в школу, интересуйтесь, что она узнала нового и полезного в школе, а не только ее оценками. Пусть мыслит самостоятельно, а не повторяет в точности чужие мысли. Если случается , что ей не нравится что-то в школьной программе, можете предложить ей составить самостоятельно более интересные задания, к примеру, по истории, биологии или литературе и самой же потом их выполнить. В обязательном порядке научите ее использовать дополнительные источники информации. Лучше будет, если вы вместе будете искать нужную информацию в книгах или интернете, даже если вы устали за целый день на работе - найдите вечером немного времени для этого, а еще лучше в выходные.

Самое главное – вы делаете это вместе с ней и убеждаете ее в том, что кроме школы есть еще много возможностей узнавать множество интересных вещей, познавать окружающий мир.

Очень неплохо будет пройтись по городу, лесу с фотоаппаратом в руках, посмотреть на окружающий мир глазами фотохудожника, биолога или историка- краеведа. При желании, можно открыть потом в интернете свою домашнюю страницу, поместить туда интересные фотоснимки. Можно так же отобрать и напечатать лучшие фотоснимки, подписать, сброшюровать и оформить домашний журнал, где вы вдвоем с дочкой предстаете в роли и редактора, и журналиста, и дизайнера. Для интересного времяпровождения в семье можно придумать соревнование: кто из вас – вы, дочка или мама - напишет большее количество слов, сочиняя сказку или какой-нибудь рассказ на любую тему, и все это за пять минут?

Применяя различные методы воспитания, тем не менее, уважаемые папы, не забывайте, что, по мере ее взросления, дочка должна иметь свободу для личностного развития. Участвуя в процессе воспитания и становления личности дочери, вы вместе составите тот положительный сценарий ее жизни, о котором мы говорили выше. Чтобы можно было с уверенностью сказать, что вы вырастили самостоятельную личность, прочно стоящую на ногах.


Добавить комментарий
Имя:
Email:
Комментарии