Отвечая на материнский взгляд, младенец учится вступать в отношения; в дальнейшем подражание - неотъемлемая часть речевого обучения.
В возрасте двух лету ребенка появляется способность овеществлять свои впечатления, представлять отсутствующие предметы, проигрывать те ситуации, в которых еще не участвовал. В этом возрасте ребенок в отсутствие мамы уже способен воспроизводить самостоятельно те игры, в которые раньше играл только вместе с ней. Как раз на этом моменте многие обнаруживают в своих чадах талант прирожденных имитаторов, с точностью повторяющих подчас неуловимую интонацию или малейший жест.
Подражание, воспринимаемое зачастую как забавное развлечение, на самом деле является важным результатом психологического созревания детей; когда ребенок осознает себя существующим отдельно от мамы и папы в качестве отдельной личности, он начинает восхищаться ими и, как следствие, - подражать. Вот тогда и начинаются игры с маминой помадой или папиным телефоном - малыш, чувствуя себя маленьким и беззащитным в большом мире, старается присвоить себе немножко родительской власти путем подражания им.
Где-то в три годадети осознают собственную принадлежность к определенному полу, поэтому игры во взрослых приобретают ярко выраженную гендерную окраску. Девочки одевают вещи, которые пахнут мамой, часами вертятся перед зеркалом; мальчики в свою очередь важно читают газеты, чинят игрушки папиными инструментами. К слову, девочки часто стараются конкретно для папы, чтобы быть для него самыми лучшими, и избранные для копирования виды деятельности здесь выглядят в глазах малышки крайне женственными - будь то наглаживаниерубашки или же усердное махание веником - а оттого и привлекательными. Мальчики же стараются утвердить свою мужскую сущность, поэтому выбирают игры-подражания иного рода.
Гендерныестереотипы детей очень зависимы от того, что они наблюдают у себя дома. Да, многим покажется не совсем нормальным, когда мальчик начинает копировать маму, а не папу; но это нормально - малыш всего лишь выясняет, что такое другой пол. И не страшно, если сын топает в маминых туфлях - примерив на себя его достоинства и недостатки, он с успехом вернется в свой собственный. Однако, если мальчик копирует исключительно маму, то стоит задуматься - достаточно ли времени для полноценной идентификации уделяет ребенку его отец?
Наблюдения за детскими играмичасто поражают взрослых; многие считают, что, например, жестокое обращение ребенка с игрушкой или куклой - тревожный знак того, что малыш растет жестоким или же с ним плохо обращаются. На самом деле подобные наказания для кукол - это освобождение от агрессивных импульсов, возникающих у ребенка при осознании того, что он должен слушаться взрослых. Утрированные сценки выступают в качестве терапии избавления от страхов; в игре все понарошку - поэтому пугающие ребенка ситуации воспроизводятся без малейшего чувства вины. Как следствие, не нужно стыдить ребенка за такие игры - лучше сказать с улыбкой: Вот это досталось сегодня твоему мишке!"
Мир подражаний открывает для ребенка множество возможностей для развития. Копируя взрослых, дети учатся общаться, усваивают полезные навыки, примеряют на себя различные социальные роли.И взрослым нужно помнить, что смешная детская имитация - не что иное как важное звено развития.
Подражание - не просто игра
Дети повторяют за взрослыми любые мелочи, притом с большим удовольствием. Эта игра становится популярной у ребятишек где-то с двух лет, однако ее основы доступны детям уже с рождения. Именно подражание - необходимое умение для того, чтобы выжить в новом, таком непривычном и необычном для ребенка мире.
Спросите врача онлайнв чате либо по телефону