Диагностика мотивационной готовности к школе
Можно ли применять диагностики на выявлении готовности к школе, ориентированные на детей не имеющих отклонений в развитии, к детям, имеющих нарушения?
Спросите врача онлайнв чате либо по телефону
Ответы врачей
Консультация врача на форуме предоставляется практикующими экспертами. Медицинское образование проверено администрацией. Сервис несёт моральную и юридическую ответственность. Консультация дается в справочных целях, по итогам консультации, обратитесь к врачу очно, в том числе для выявления возможных противопоказаний. По возможности, будьте готовы ответить на дополнительные вопросы, в противном случае консультация будет дана на основе указанной информации и иметь предположительный характер. Не занимайтесь самолечением, консультация врача онлайн не заменяет очный осмотр.
Оставьте отзыв о нашем сервисе
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Здравствуйте, Анастасия
Все зависит от того какой тип нарушения развития у ребенка. В случае, если у ребенка есть нарушение интеллекта, то методики диагностики готовности к школе должны быть адаптированы для ребенка, либо необходимо применения специализированных методик.
В случае, если имеет место расстройства эмоционально-волевой сферы (РАС), методики, применяемые при нормативном развитии могут оказаться не информативными, т. е. не показать реальной картины, хотя в некоторых случаях допустимо их использование.
Если же у ребенка нарушение речи, зрения, слуха, ДЦП, ЗПР, то допустимо использование тех же методик, что и для нормы, в некоторых случаях требуется лишь адаптация стимульного, наглядного материала и инструкций.