Непослушные дети - патология ли это? (советы для педагогов)

Непослушные дети - патология ли это? (советы для педагогов)
Конечно же, непослушание не следует отождествлять с патологией. Непослушные дети, естественно, мешают и воспитателю и всей группе. Но это обычная рабочая проблема. При большом количестве детей в группе воспитатель просто обязан заботиться о дисциплине и о социальном приспособлении детей, но избегать любых диагностических категорий.
Спросите врача онлайнв чате либо по телефону

Откуда растут ноги у непослушания?

Отвечает ли воспитатель за психическое здоровье детей? Детей в группе бывает много, и они не всегда показывают имеющиеся проблемы. Основная трудность – разлука с домом, с любимыми людьми. А здесь не могут удовлетворить потребности ребёнка в нежности, признании, любви и заботе, как это делают домой. Ещё одна трудность – выстраивание новых отношений. Случается, что у малыша не получается найти язык с другими детьми или самим воспитателем. И не станем забывать: любой ребёнок иногда бывает обременён своими маленькими или большими проблемами, которые он несёт с собой из дома.

Конечно, свой основной опыт малыши приобретают в отчем доме. Однако ясли или детский сад играют немалую роль в жизни маленького человека – здесь могут укрепить доброе или смягчить печальное. Не нужно забывать, что не обязательно трудности ребёнка приходят с ним из дома. Нужно учиться видеть, какие из них связаны непосредственно с детским садом.
 
Помощь непослушному

Надо помогать малышам в переживании разлуки. Если мама оставляет в саду ребёнка, а он против этого, не желает оставаться, это вовсе не значит, что он настроен против детского сада. В саду он должен научиться расставаться близким и родным человеком и уметь обращаться к другим, кто так же добр к нему. Тогда у него не появится чувства, что его бросили. Ему нужна уверенность, что его родители заботливые и добрые, и он не потеряет их никогда. В таких условиях ребёнок сумеет построить благополучные отношения не только со всеми окружающими людьми.

Детям необходима помощь в построении внутренних самостоятельных отношений, чтобы они никогда не переносили в детский сад свои семейные отношения. Ребёнок не должен воспринимать своих товарищей – как сестёр и братьев, а воспитателя – как маму. Им требуется понимание, что это новые отношения и новые люди. Следует помогать малышу видеть различия между домом и садом. Уже в юном возрасте малыш должен постигнуть это.

Представление самого малыша о себе – это как бы сосуд, заполненный до определённой черты. Он должен быть уверен: «У меня всё хорошо, я есть, ощущаю себя, меня уважают». Ребёнок должен открывать себя, а не только чувствовать.
 
Половая принадлежность

Уверенность ребёнка в собственной половой принадлежности. Каким образом помочь в этом вопросе детям в рамках воспитательного учреждения? Особенно это касается мальчиков, ведь воспитатели в основном женщины. Воспитатель не только должен избегать какого бы ни было негатива в сторону сильного пола, а напротив, временами восхищаться «этими мужчинами».
 
Психические особенности трудного ребенка

Следует помогать детям при развитии продуктивного невроза. У слова «невроз» два значения. В одном значении это такой симптом, который вынуждает человека страдать: он может выражаться в навязчивых действиях, боли, ревности, агрессивности, чувстве страха, тике, мигрени, заикания. Всё относится к невротическим симптомам.

Но имеется совсем другое значение: психическая структура построена по типу неврозов. Бывают, конечно, варианты психотического строения, но это уже психиатрический случай. В подобном случае человек полностью или частично теряет связь с настоящим. В некотором смысле все мы являемся «невротиками».

Каждый малыш имеет особые наклонности и особые собственные проблемы. Важно вовремя заметить, какие стратегии развивает данный ребёнок, чтобы постараться помочь ему в этом.


Добавить комментарий
Имя:
Email:
Комментарии
Меню
  • Основное
  • Консультанты
Назад