Память ребёнка
Здравствуйте! У меня сын, 10 лет. Сын плохо обучаем в плане какого то механического запоминания. Даже затрудняюсь как описать. Как будто у него опыт не уходит на подсознание. Это касается многих вещей, например, ходит в спортшколу 2 года, а мяч держит так как в первый раз. вытирает руки об штаны, не смывает за собой, хотя точно знает что этого делать нельзя. Мочится в пастель, не может хорошо завязать шнурки. Всё что человек делает автоматически, мой сынок не может. С чем это может быть связано? Спасибо!
Ответов: 3, дата: 26.03.2019 08:15
Спросите врача онлайнв чате либо по телефону
Ответы врачей
Оставляйте отзывы и пожелания, не используйте оскорбления.
Здравствуйте, Марина
Расстройство памяти могут быть вызваны многими причинами и эти причины могут быть как проходящими и безвредными, но некоторые нарушения памяти относятся к прогрессирующим заболеваниям. Поэтому вам показана консультация невролога и психотерапевта.
Невролог должен осмотреть психоневрологический статус ребенка и обследовать его: МРТ головы, ЭЭГ, УЗИ сосудов головного мозга и т. д.
Психотерапевт должен в свою очередь исключить свою патологию.
Самое главное, чтобы заболевание не прогрессировало, заподозрить вовремя нарушение памяти и начать проводить адекватное лечение, после установленного точного диагноза.
В первую очередь всегда нужно исключать органическую патологию со стороны ЦНС. Это обязательно если в анамнезе есть гипоксическо- ишемическое поражение ЦНС.
Согласна с коллегой, что необходимо пройти ряд исследований таких как: клинический анализ крови, сахар крови, ЭЭГ, МРТ головного мозга, доплер сосудов шеи и головного мозга.
Если органическая патология полностью исключена, то необходимо обратиться на очный осмотр к детскому невропатологу и психиатру, консультация психолога.
Важным моментом в развитии механической памяти нужно разрабатывать мелкую моторику рук и обязательно повторять одно и тоже для закрепления движения на уровне рефлексов. После осмотра ребенка и проверки психо- моторного развития психолог назначит ряд упражнений для развития памяти ребенка. Наиболее эффективный способ в виде игры.
В данном случае речь идет не только о памяти в привычном смысле, но и о невозможности выполнять простые ежедневные действия, которые по сути мы не заучиваем специально (то же завязывание шнурков), также вы упоминаете о эпизодах недержании мочи, что также не вписывается в изолированное нарушение памяти. Если помимо этих симптомов есть нарушение эмоционального фона (ребенок неразговорчив, боится сильных звуков, склонен к зацикливанию) нужно обязательно исключить аутизм.
Также нужно исключить органическую патологию головного мозга. Возможно, ранее у ребенка были травмы головы, которые также могут влиять на изменения поведения.
Из специалистов обязательно нужно посетить невролога и психотерапевта, ни в коем случае нельзя оставлять эту ситуацию без внимания.