Психологический запор у ребенка дошкольника
Дискуссия — Детский психолог
Наталья Ивановна, добрый день!Сыну 2,5 года, зовут Миша. Ребенок активный, жизнерадостный. Воспитывается в полно семье, есть младший братик, 6 месяцев. 3 месяца назад Миша пошел в садик. Там он адаптируется нормально: ест, спит , играет с игрушками и детьми. Когда я его забираю, он всегда веселый, рад меня видеть, всегда с чем-то играет. Но есть моменты, которые меня тревожат. Первое, Миша бьется и в садике, и дома, и родителей, и брата, и детей. Бьется по-разным причинам: что-то запретили, не дали(по таким случаям папа попадается), он переизбытка эмоций(как-то раз я его забирала из садика и он на эмоциях ударил девочек, которые стояли рядом. Больше такого не было. Я подумала, что он просто приревновал меня к девочкам, потому что я в это время с ними разговаривала). Второе, с момента как пошел в садик, Миша стал просыпаться по ночам и кричать Хочу к маме(раньше такого не было). И вообще в последнее время стал заметно хотеть чтобы я его укладывала и ночью чтобы я его успокаивала. Раньше укладывать мог и папа тоже, сейчас не всегда. Третье, что еще усугубляет ситуацию, так это боязнь покакать. Как я приехала из роддома с младшим братиком и в первые дни мы не уследили за Мишей и у него случился запор он не какал три дня. После этого какает с трудом. Было время стало получше, но сейчас была температура высокая дважды, давали антибиотик и снова все вернулось еще и хуже. Сдерживается. Давали лактулозу, заклададывали облепиховые свечи, мазали Меколем, но толку не много.
Подскажите, пожалуйста, как корректировать агрессию и ночные крики, в чем может быть причина? Как помочь малышу преодолеть страх какать? Буду благодарна за ответ! Нормально ли это?
проведено с 2011 года работы нашего сайта.
Ответы врачей
Психологический запор у ребенка.
Добрый день! Девочка 2г 5 мес - последние пару недель не хочет какать. Раньше какала в памперс под утро или после дневного сна в кроватке. На горшок ходит только писать. Вроде понимает, что хочет, садится на горшок и сразу вскакивает, в памперс также отказывается. пару раз пришло поставить микроклизму, боится и плачет и в процессе и потом, когда уже все выходит, видимо неприятно крутит живот. Возможно, ассоциации с этим процессом из- за неприятных ощущений плохие? Никогда никто не ругал, если сходит в штанишки, горшок не навязываем, не хочешь - не надо. Хочешь наденем памперс - нет. Если надеваем после переодевания, все равно не какает.
Теперь терпит до последнего, приходится опять делать клизму. Объясняли, что какать хорошо и все это делают, слушает, но результата нет
Даем мягкие слабительные средства (лактулоза), компоты и т. п., но все равно приходим к микроклизме.
Что еще можно сделать?
спасибо!
Психологический запор у ребенка.
Добрый день! Ребенку 3 года, ходим в детский сад. Недавно воспитатели не уследили и ребенок долго проходил обкаканным (в саду дочка стесняется проситься на горшок, терпит до последнего, потом ходит в штаны). После случая в саду на попе было очень сильное раздражение, было больно ходить в туалет. Сейчас все зажило, но у ребенка остался страх ходить в туалет по- большому. Вот уже 3 дня сдерживает позывы и ни в какую не хочет какать. Но это же вредно. Как помочь ребенку сходить в туалет? Можно ли слабительное или микроклизму "Микролакс"? Свечи глицериновые не помогают.
Прежде всего, что касается задержки дефикации: ребенок слишком мал, чтобы четко объяснить, что происходит и почему он не может нормально испражняться. Но и родителям не нужно зацикливаться и постоянно спрашивать малыша ходил ли он в туалет или нет, так как малыш может решить, что если он скажет нет, то он расстроит родителей и чтобы их не огорчать, может умалчивать. Ваша задача помочь малышу с помощью сбалансированного питания и употребления в рационе тех продуктов, которые способны нормализовать флору кишечника и естественным путем решить проблему дефикации. Отсюда как следствие из-за возникающего дискомфорта, ребёнок и может проявлять агрессию по отношению к окружающим.
Чтобы научить малыша до 4 лет совладать с сильными эмоциями, родителям необходимо показать на примере кукол, животных, персонажей сказок, мультфильмов, других людей, как неприятно выглядит тот, кто злится и дерется, какие чувства и эмоции каждый из них испытывает. Чтобы научить ребенка распознавать эмоции и управлять ими, мы должны называть вслух его состояния и принимать их: «Я вижу, ты злишься! », «Ты грустишь? Я понимаю», «Мне тоже неприятно». Основной принцип в этом заключается, чтобы положительная эмоция увеличивалась, а негативная уменьшалась.
Если вы сами впали в раж, отругали ребенка или кого-то другого при нем, покажите, как вы переживаете и извинитесь.
Чем раньше вы объявите о своей ошибке, тем лучше. Дети быстро перенимают у родителей правила поведения в семье и обществе.
Переключить внимание ребенка в состоянии агрессии помогут несколько способов:
сильный сигнал, который озадачит малыша, — это может быть звонок будильника, звук радио, включенного на полную громкость, короткий крик; за столом можно постучать ложкой по чашке или по тарелке; неожиданное действие, на которое ребенок отреагирует однозначно — с интересом, прежде чем он сообразит, что это шутка, он успокоится. Смех также послужит позитивной разрядкой напряжения, с которым ребенок не может справиться сам.
Знание физиологии возбуждения помогает в воспитании: чтобы погасить один очаг возбуждения, нужно создать другой.
Расскажите ребёнку, как Вы совладаете с собой. Родители, признающиеся в небольших слабостях, становятся еще ближе детям.
Если в состоянии агрессии ребенок обидел кого-то или сломал игрушку, то последствия придется устранять — извиняться, чинить. Когда ребенок успокоится, стоит вернуться к тому, что произошло. Почему он так поступил? Чего достиг? Как себя чувствуют те, кто был рядом? Хотят ли другие дети дружить со злым ребенком? Как можно исправить ситуацию? Как можно предупредить повтор?
Так как ребёнок активный, запрещать и ругать его не нужно, так как такие малыши не любят подчиняться, могут затаить обиду или злобу.
Старайтесь своим примером показывать и развивать доброе отношение к себе и окружающим.
Что касается ночных истерик, то необходимо выявить причины подобного «ночного» поведения.
Конечно, можно смахнуть все на ночные кошмары (и отчасти так оно и есть), однако кошмары – не причина, а уже следствие.
Если ребенок (да и взрослый) получает сильный стресс или живет в состоянии стресса (т. е. постоянного нервного напряжения), то его бессознательное пытается отреагировать стресс в расслабленном состоянии, в т. ч. и в ночных кошмарах.
Ваша задача в этот момент не хватать ребёнка на руки и успокаивать, т. к. он всё ещё во сне и дезориентирован, а быть рядом и следить, чтобы он не ударился, не упал. Нужно спокойным голосом мамы, убеждающе говорить ребёнку, что она рядом, что Вы вместе, что всё хорошо. Наберитесь терпения, ребёнку нужно преодолеть этот кошмар. Малышам нужно ложиться спать в одно и то же время. Соблюдайте правило: все активности днем, вечером мы успокаиваемся.
Можно попробовать выбрать с ребёнком игрушку, которая будет с открытой пастью и возложить на неё ответственность защитника снов, чтобы ребёнок спал с ней. Эта психологическая уловка придаст спокойствия малышу и ребёнку вернётся здоровый, спокойный сон. В случае, если такое поведение малыша будет продолжаться на Ваш взгляд слишком часто, обратитесь к детскому психологу для диагностики и коррекции детских страхов.
Будьте терпимы и благоразумны.
- 2019-11-29 17:51:33
- В ответе ошибка?
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе