Гуманная методика Шалвы Амонашвили

Гуманная методика Шалвы Амонашвили
Пятьдесят лет назад грузинский педагог Шалва Амонашвили начал заниматься с группой деток, которым исполнилось по шесть лет. Уроки проводились в игровой форме. Предоставляя детям свободу выбора, педагог наблюдал великолепные результаты развития детей, которые делали свои первые достижения, открытия, самостоятельно принимали гениальные решения.
Спросите врача онлайн

Гарантированный ответ в течение часа

Ш. Амонашвили доказал, что ребенок может добиться намного лучших результатов, если его не принуждают и он не находится под постоянным контролем учителя. Не бывает плохих деток. Просто родителям и учителям не хватает опыта общения с ними.

Каждый ребенок рождается с определенной миссией. И у каждого малыша есть душа – его внутренний свет, который принадлежит только ему. Задача родителей и педагогов не дать этому свету угаснуть, помочь ребенку найти свой жизненный путь. Но самостоятельно!

Если взрослый хочет понять желания ребенка, необходимо поставить себя на его место. Детей необходимо уважать. В основе педагогики Ш. Амонашвили лежит уважительное отношения к детям (как к равным), восприятие их как личностей. Дети – это не просто ученики, они выступают и учителями.

Суть методики профессора Шалвы Амонашвили заключается в том, что ученик должен самостоятельно найти способы решения проблемы, которую учитель поставил в ходе урока.

В школах, которые используют данную методику, учителя сами подбирают подходящие материалы и учебники. Здесь не ставят оценок, отсутствует жесткая дисциплина. В классах, где создана домашняя обстановка, ребята свободно думают, размышляют, анализируют информацию, не боясь при этом насмешек или осуждения. Уроки – это жизнь, где ребенок способен творить и мечтать.

Одним из самых интересных приемов на уроках является нашептывание ответа преподавателю на ухо. Дети – очень любопытные. Чтобы найти правильный ответ, они включают голову, запуская собственный мыслительный процесс.

Согласно методу Ш. Амонашвили воспитание и обучения деток младшего школьного возраста полностью зависит от личности учителя. Каким же должен быть учитель?

1. Ребенка надо любить и обожать таким, каким он есть. Родитель, воспитатель или учитель должен уметь одинаково относится к шалуну и послушному, сообразительному и тугодуму, ленивому и старательному. Всегда радоваться успехам каждого малыша. Доброта и любовь к детям – основные качества, которыми должен руководствоваться учитель. Недопустимо грубое обращения с малышами, ущемление их достоинств.

2. Учитель должен уметь осознавать детей, ставить себя на их место, уважительно (а не снисходительно) относится к детским заботам и делам. Чтобы заниматься глубинным воспитанием ребенка, при котором малыш сам становится помощником в собственном воспитании, необходимо понимать душу и сердечные переживания малыша, его стремления.

3. Учитель должен верить в силу воспитания, быть оптимистом. Речь идет не о пассивном участии, при котором воспитатель ждет, когда ребенок поумнеет, а о деятельном оптимизме – учитель глубоко вникает во внутренний мир ребенка, отыскивает различные способы воспитания и развития.

4. Такие качества, как строгость, сдержанность, искренность, скромность, чуткость, интеллигентность, любовь к жизни и общению должны быть присущими каждому воспитателю (учителю).

Учитель должен постоянно стремиться быть таковым. Ведь он является посредником между ребенком и знаниями. Дети впитывают духовные ценности, морально-этические нормы через личностные черты воспитателя, его оценки. Ребенок познает мир через учителя, который считается высочайшим авторитетом для детей младшего школьного возраста.

Методика Ш. Амонашвили отличается своей гуманностью и обретает все большую популярность в нашей стране и за рубежом.


Добавить комментарий
Имя:
Email:
Комментарии