Первые друзья малыша

Первые друзья малыша
Каждый малыш обязательно вступает в период, когда общение со сверстниками становится необходимостью. В младшем возрасте общение ребенка с ровесниками проходит на детской площадке или в песочнице, и мама находится рядом. Но в какой-то момент ребенок остается один на один с незнакомыми детьми в развивающей группе, детском саду или спортивной секции. В такой обстановке малыш чувствует себя растерянным.
Спросите врача онлайнв чате либо по телефону

Малыш привык чувствовать себя защищенным, окруженным заботой и любовью в тесном семейном кругу. Оказавшись вне дома, ребенку приходится самостоятельно искать подход к сверстникам, учитывать интересы окружающих, выбирать друзей. Как правило, общение со сверстниками не вызывает больших проблем, ведь для 2-, 5-летних детей игры с ровесниками – естественная потребность. Если же ребенок не проявляет желание общаться, а предпочитает играть в одиночестве, значит его отношения с миром потеряли гармонию, а первое общение с детьми разочаровало его. Родителям необходимо вовремя внести коррективы в поведение ребенка, окружив его доброжелательной компанией сверстников. Именно в раннем возрасте закладывается очень важное умение малыша общаться с окружающими.

Признаки готовности малыша к общению со сверстниками
• В окружении ребенка много сверстников, с которыми ему приятно общаться.
• Ребенок самостоятельно знакомится с незнакомыми детьми.
• Малыш быстро привыкает к новому коллективу сверстников.
• Мама может оставить ребенка одного среди детей, не опасаясь, что он расплачется.
• Ребенок активен в играх, проходящих в гостях, дома, во дворе, в детском саду.
• Малыш сам придумывает игры.
• К ребенку тянутся другие дети.
• Ребенок часто обижается и долго помнит обиду.
• Если возникает необходимость, ребенок пробует постоять за себя.

Ребенок, готовый к общению со сверстниками, имеет половину или больше из перечисленных признаков: он легко заводит новые знакомства, не чувствует неловкости или беспокойства при встрече с незнакомыми людьми.

Если у ребенка отсутствуют признаки готовности к контактам, значит малыш еще не готов общаться со сверстниками и новые знакомства доставляют ему дискомфорт. Причин, по которым ребенок не испытывает потребности общаться две.

1. Первая причина отсутствия потребности в общении – излишняя застенчивость или крайняя неуверенность ребенка в себе. Это качество ребенка наблюдается при воспитании в разных семьях.
- Семьи с авторитарным типом воспитания, в которых родители полностью подчиняют детей себе и не терпят малейших недостатков ребенка. Родители создают стереотип «идеального ребенка» и все поведение малыша, выходящее за рамки этого идеала, угнетают в резкой или даже унизительной форме.
- Семьи, где мамы или бабушки сильно привязывают ребенка к себе. Родители в таких семьях боятся отпустить ребенка от себя на малейшее время, лишить его своей любви и заботы. Коррекцией поведения неуверенного ребенка считается возможность проявить свою самостоятельность, иначе сформируется слабая и зависимая личность, легко идущая на поводу и избегающая важных решений.

2. Вторая причина отсутствия потребности в общении – чрезмерный эгоизм ребенка. У ребенка всегда есть страстное желание доминировать в обществе сверстников. Такие дети в семье возводятся в ранг кумира и идола, родители исполняют любые его прихоти. При переносе семейного сценария поведения на общество сверстников, ребенок встречает непонимание и как нежелание детей общаться с ним. Нужно помочь такому ребенку перестроиться и найти иное поведение при общении со сверстниками.

Выявить, к какому типу личности относится ваш ребенок, можно при помощи простого рисуночного теста. Он поможет родителям с уверенностью сказать, застенчивый их ребенок или эгоистичный, ведь порой одного наблюдения за ребенком в семье недостаточно.Методика психологического исследования рисунка ребенка была признана «основным путем познания» еще в XIX веке.

Попросите ребенка нарисовать себя сначала одного, а затем в кругу друзей. Проведите несложную интерпретацию теста.

• Если ребенок нарисовал маленькую фигурку, изображающую его, и расположил рисунок в нижнем или верхнем углу листа, то у него выражена застенчивость, неуверенность в себе, желание стать незаметным. Коррекция самооценки ребенка состоит в необходимости стать полезным и нужным для близких людей.

• Если на рисунке огромная фигура, раскрашенная яркими красками, у которой ноги не поместились на листе, руки широко раскинуты, все предметы на фоне фигуры изображены незначительными и мелкими, то ребенок избалованный и эгоистичный.

• На рисунке, где изображено много детей и ребенок изобразил себя в центре, видно, что у ребенка доминирует желание быть лидером.

• Если на рисунке все дети держатся за руки или заняты общей игрой, то у автора рисунка проблем с общением нет.

• Если на рисунке изображена группа играющих, а маленькая фигура тестируемого ребенка нарисована вдалеке и отдельно от остальных, то можно интерпретировать явное желание ребенка изолироваться от сверстников.

• Если ребенок отказывается нарисовать себя с друзьями, это тоже говорит о трудностях в общении.


Добавить комментарий
Имя:
Email:
Комментарии
Меню
  • Основное
  • Консультанты
Назад