Игровая методика для детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры»

Игровая методика для детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры»
Методика «Сказочные лабиринты игры» представляет собой поэтапное включение ребёнка в авторские развивающие игры с постепенным усложнением образовательного материала. Центром игрового пространства является «Фиолетовый лес», который может быть нарисованным или сделанным из картона, ткани и других материалов. Цвет выбран неслучайно, он создаёт мистическую, таинственную атмосферу. Лес населён сказочными персонажами, которых объединяет сказка.
Спросите врача онлайн

Гарантированный ответ в течение часа

В волшебной среде дети ненавязчиво приобретают новые знания и умения.    В. В. Воскобовичразработал огромное количество заданий, игр и авторских сказок. Предлагаем познакомиться с некоторыми из них.

1. Геоконт. Игровое поле представляет собой доску, на которой находятся 33 разноцветных гвоздика. Гвоздики объединены в лучи, а возле каждого луча есть начальная буква его цвета. Это даёт возможность их называть. Натягивая на гвоздики резинки, можно создавать различные силуэты или геометрические фигуры. Выполнение задание возможно разными способами: совместно или по образцу взрослого, по словесной модели, по схеме. Пример игрового задания.

Взрослый рассказывает сказку. Как-то раз паучок Юккрешил сделать малышу Геоподарок – красивую паутинку. Ему осталось совсем немного, но тут ему очень захотелось пить. Он отправился в магазин за паучьим лимонадом, а внуку Ромбику наказал ничего не трогать. Но Ромбику хотелось сделать дедушке приятное, закончить узор, но так как он был ещё маленький, то он всё запутал.

Затем ребёнку предлагается по координатам восстановить узор.

2. Игровой квадрат. Квадрат состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на тканевую основу. Сгибая квадрат различными способами, ребёнок конструирует разнообразные силуэты: мышки, домик, котёнок.

3. Прозрачный квадрат. Игровое панно представляет собой 30 прозрачных пластин, на которые нанесены различные фигуры: квадрат, трапеция, треугольник, ромб, прямоугольник.
 
Пример игрового задания.

Начинаем традиционно со сказки. Малыш Георешил навестить свою бабушку. Ворон Метр, провожая его в дальний путь, дал ему нетающие льдинки озера Айс. «Зачем они мне?» - удивился малыш Гео. Ворон Метр составил из льдинок фигуру. «На кого похоже?» - спросил он малыша.

Дети отвечают на вопрос ворона. Затем сами складывают такую фигуру (в данном случае лошадку, на которой малыш Геои отправляется в путешествие). Затем на пути малыша Геовстречается ручей. Ребята высказывают предложения, как через него перебраться. Им самостоятельно предлагается составить лодку или кораблик. В заключении нужно придумать и составить подарок для бабушки.

4. Конструктор букв. Поле представляет собой фанеру, на которую накладываются элементы и конструируется буква. Пример игрового задания. Вместе с малышом Геои его друзьями дети отправляются на прогулку в лес. Там они попадают на заколдованную поляну. Все предметы на ней заколдованы. Чтобы их освободить, нужно из конструктора букв составить первую букву их названий. Например, «о» - облако, «б» - бабочка.

Путешествуя по Фиолетовому лесу, ребёнок незаметно осваивает цифры, буквы, формы, цвета, развивает мелкую моторику, совершенствует внимание, воображение, память, мышление. Главным достоинством методики В. В. Воскобовича«Сказочные лабиринты игры» является неограниченная возможность фантазировать и творить вместе с ребёнком.


Добавить комментарий
Имя:
Email:
Комментарии