Однако чтобы правильно ответить на этот вопрос, маме или папе стоит попытаться вспомнить, сколько же серьезных книг, которые заставляют задуматься о вечных ценностях нашей жизни, они прочли за последнее время. Ведь дети, особенно младшего возраста, почти во всем берут пример с родителей, и если они никогда не видят у родителей книгу в руках, им будет почти невозможно внушить, что чтение– не только полезное, но и увлекательное занятие.
Поэтому, даже если родители очень заняты и совмещают напряженную работу с кучей домашних дел, им стоит попросить ребенка немного помочь им по дому для того чтобы вечером вся семья собралась в гостиной для совместного прочтения хотя бы нескольких страниц сказки, приключенческой книги или знаменитых классических стихотворений.
Концепция семейного чтения Д. Пеннака и теория выбора книг М. Горького
Автор известного эссе «Как роман» Д. Пеннак считает, что наилучшим вариантом для того, чтобы ввести ребенка в мир литературы, являются семейные чтения по вечерам, когда ребенок полностью погружается в мир фантазии, завороженный тихим голосом мамы или бабушки. В этих путешествиях по страницам самых интересных произведений, созданных человеком, у него развивается воображение и интуитивное понимание мира. Школа же, по Пеннаку, является злом, ибо заставляет ребенка логически рассуждать о прочитанном и навязывает ему те книги, которые могут ему вовсе не нравиться. Тем самым лишая свободы выбора и заставляя проникаться нелюбовью к чтению вообще, превращая его в нечто скучное и обязательное. Тогда извечная проблема родителей – как привить любовь к чтению – становится почти нерешаемой.
М. Горький же в своих книгах говорит о том, что нужно научиться отличать настоящую литературу от массового ширпотреба, а для этого нужно выбирать книги, которые дают пищу уму, заставляют задуматься о вечных вопросах человеческого бытия, учат отличать добро от зла и дают представление о реальной картине нашей жизни.
Как полюбить чтение?
Основные рекомендации, касающиеся того, как привить любовь к чтению, сводятся к следующему: следует использовать различные методы в зависимости от конкретного человека. Например, чтение по ролям, обсуждение прочитанного, создание литературных кружков, прослушивание аудиокниг, походы в библиотеку, подбор литературы в соответствии с интересами будущего книголюба, рекомендации авторитетных писателей или филологов по подбору книг и многое другое. Все это помогает не просто полюбить книги, а сделать чтение своей профессией.
Гарантированный ответ в течение часа