Музыкальные упражнения по методике Карла Офра

Музыкальные упражнения по методике Карла Офра
Привить ребенку чувство прекрасного, развить музыкальный слух и научить игре на музыкальном инструменте можно в непринужденной форме. Играя, ребенок проявляет интерес к новому, пробует себя в разных ролях, импровизирует. То же происходит на музыкальных занятиях по методике Карла Орфа: вовлеченный в игру ребенок полон положительных эмоций и увлечен собственным музицированием
Спросите врача онлайн

Гарантированный ответ в течение часа

Речевые и музыкально-двигательные упражнения, имитация игры на простых музыкальных инструментах способствуют развитию творческих способностей ребенка.

1. Ритмичная декламация прибауток, потешек, стихов. Дети произносят четверостишия ритмично, шумовыми инструментами поддерживая ритм. Инструменты для упражнения дети подбирают самостоятельно в соответствии с содержанием стихотворения.

Играет котик на скрипке,
В тазу танцуют рыбки,
Пляшут ложки, блюдца
И лошади смеются!

Мой игрушечный петух
Тренирует утром слух!
Песню слышим далеко-о:
- Кукареку! Ко-ко-ко-о!

2. «Весенние голоса»(фонопедическое упражнение-игра). Дети стоят в кругу, совершают движения руками и подражают звукам природы голосом. Каждому предложению рассказа соответствует свое звучание.

Пригрело весеннее солнце (дети приветствуют солнце, поднимая руки вверх, каждый ребенок не очень громко поет звук в привычном регистре).

С пригорка понесся веселый ручеек (дети изображают бульканье ручейка, болтая языком).

Наполнил до краев огромную глубокую лужу (голосом дети на глиссандо опускаются в нижний регистр).

Через край перелился (несколько детей булькают языком, остальные делают «волну» голосом - вверх и вниз).

И побежал дальше (дети булькают языком).

На солнце вылезли из-под коры жуки (дети поют жжж-жжж низким голосом), а букашки (ззз-ззз высоким голосом) крылышки расправили и разлетелись в разные стороны (тр-тр-тр голосом разной высоты или шепотом - кто как хочет).

Ой! Что-то зашуршало под кучей хвороста (дети шуршат бумагой или подражают голосом: шур-шур).

И появился ежик! (дети сопят носом, при этом энергично выпуская и втягивая воздух).

Лес наполнился радостными весенними голосами (все дети одновременно имитируют птичьи голоса).

Вот и наступила весна! (каждый ребенок поет свой «весенний звук», который выбирает сам).

3. «Дождик накрапывает»(звуковая импровизация «звучащими» жестами). Дети жестами передают характер звуков дождя, используя постукивания и похлопывания руками и пальцами.

Дождик накрапывает

Мелкий дождик моросит (дети ударяют по парте пальчиками)
Кап-кап-кап-кап!
В листьях сада шелестит (дети трут ладошки друг об друга)
Кап-кап-кап-кап!
Мокнет мячик у ворот (дети хлопают ладошками по коленям)
Кап-кап-кап-кап!
Мокнет поле, огород (дети тихонько хлопают в ладоши)
Кап-кап-кап-кап! (Степанов В.)

4. Песня-игра «Оркестр»(имитация игры на различных музыкальных инструментах). Дети делятся на 5 групп и берут себе детские музыкальные инструменты: скрипку, флейту, трубу, бубны, барабан. Дети садятся полукругом, учитель, он же дирижер оркестра, встает в центре. Все вместе поют общее начало песни, куплеты исполняют отдельные группы детей и имитируют игру на инструментах.

Добавить комментарий
Имя:
Email:
Комментарии