Негативная сторона детской демонстративности

Негативная сторона детской демонстративности
Демонстративность является одной из особенностей личности и проявляется в том, что у этой личности присутствует повышенная потребность в успехе, а также привлечении внимания окружающих к собственной персоне - подчас, не вполне адекватными методами.
Спросите врача онлайнв чате либо по телефону

Если демонстративностью обладает ребенок, ему свойственна манерность поведения. Эмоциональные реакции такого малыша утрированы, поскольку по большому счету служат для достижения одной цели - получить одобрение или обратить на себя любого рода внимание. В сравнении с детьми, у которых повышен уровень тревожности (такие дети постоянно опасаются заслужить негативную оценку взрослого человека, особенно не преследуя цели постоянно быть в центре внимания), главная проблема демонстративного ребенка заключается в недостатке похвалы. При этом негативизм затрагивает не только сферу школьной дисциплины, но и требования учителя, касающиеся учебы. Ребенок не сможет успешно учиться, когда он не принимает учебные задачи; овладение необходимыми способами действий и знаниями будет существенно затруднено при периодических "выпадениях" ребенка из процесса обучения.
 
Откуда берется такое поведение?

У истоков демонстративности, которая начинает ярко проявляться уже в детском саду, обычно стоит недостаток внимания к детям; это проявляется в семьях, в которых взрослые мало обращают внимания на детей, и, как следствие, дети чувствуют себя брошенными и "недолюбленными". Есть и другой вариант развития демонстративности - в этом случае ребенку оказывается достаточно внимания, но для самого ребенка по причине завышенной потребности в эмоциональном контакте этого уровня внимания не хватает; как правило, этим страдают избалованные дети.

Дети с подобного рода негативистическойдемонстративностью часто нарушают правила поведения. Тем самым они добиваются необходимого им внимания, пусть в случае нарушения правил это внимание и приобретает негативную окраску - все равно даже такого рода внимание служит подкреплением демонстративности. Принцип, по которому действуют такие дети заключается следующем :"лучше пусть уже ругают, чем не замечают вовсе". Из-за этого демонстративный ребенок, пусть и понимает, за что его наказывают, все равно продолжает нарушать правила, установленные взрослыми для него.
 
Избавляемся от проблемы разумно

Чтобы вывести детей с такой чертой характера из непослушания как способа получения внимания, нужно найти для них возможность реализовать себя. Естественно, что лучше всего для проявления демонстративности подойдет сцена - здесь ребенку будет обеспечено внимание со стороны зрителя, и одновременно ему не нужно будет совершать негативные действия. Кроме участия в сценических видах деятельности - утренниках, спектаклях или концертах, - для таких детей подойдут и остальные виды художественной деятельности, в частности - изобразительная. Кроме того, главное в общении с демонстративными детьми - это устранение неприемлемых норм поведения, которыми они пытаются обратить на себя внимание, или хотя бы ослабить подкрепление этих норм. Для этого взрослым придется пересмотреть свое отношение к наказаниям и их реализацию. Нужно будет оставить в стороне нотации, назидания и нравоучения, а на легкие проступки вовсе не обращать внимания. Если же замечания и наказания необходимы, и те и другие должны носить как можно более слабую эмоциональную окраску - в этом случае ребенок, не получая от взрослого ожидаемой реакции (а, соответственно, искомого внимания), с течением времени перестает нарушать правила и намеренно совершать различные проступки, поскольку основной смысл для ребенка это утрачивает.

Как вариант привлечения внимания, к демонстративности часто прибавляется манипулирование. В таких случаях нужно действовать комплексно, устраняя две проблемы одновременно.


Добавить комментарий
Имя:
Email:
Комментарии