Если демонстративностью обладает ребенок, ему свойственна манерность поведения. Эмоциональные реакции такого малыша утрированы, поскольку по большому счету служат для достижения одной цели - получить одобрение или обратить на себя любого рода внимание. В сравнении с детьми, у которых повышен уровень тревожности (такие дети постоянно опасаются заслужить негативную оценку взрослого человека, особенно не преследуя цели постоянно быть в центре внимания), главная проблема демонстративного ребенка заключается в недостатке похвалы. При этом негативизм затрагивает не только сферу школьной дисциплины, но и требования учителя, касающиеся учебы. Ребенок не сможет успешно учиться, когда он не принимает учебные задачи; овладение необходимыми способами действий и знаниями будет существенно затруднено при периодических "выпадениях" ребенка из процесса обучения.
Откуда берется такое поведение?
У истоков демонстративности, которая начинает ярко проявляться уже в детском саду, обычно стоит недостаток внимания к детям; это проявляется в семьях, в которых взрослые мало обращают внимания на детей, и, как следствие, дети чувствуют себя брошенными и "недолюбленными". Есть и другой вариант развития демонстративности - в этом случае ребенку оказывается достаточно внимания, но для самого ребенка по причине завышенной потребности в эмоциональном контакте этого уровня внимания не хватает; как правило, этим страдают избалованные дети.
Дети с подобного рода негативистическойдемонстративностью часто нарушают правила поведения. Тем самым они добиваются необходимого им внимания, пусть в случае нарушения правил это внимание и приобретает негативную окраску - все равно даже такого рода внимание служит подкреплением демонстративности. Принцип, по которому действуют такие дети заключается следующем :"лучше пусть уже ругают, чем не замечают вовсе". Из-за этого демонстративный ребенок, пусть и понимает, за что его наказывают, все равно продолжает нарушать правила, установленные взрослыми для него.
Избавляемся от проблемы разумно
Чтобы вывести детей с такой чертой характера из непослушания как способа получения внимания, нужно найти для них возможность реализовать себя. Естественно, что лучше всего для проявления демонстративности подойдет сцена - здесь ребенку будет обеспечено внимание со стороны зрителя, и одновременно ему не нужно будет совершать негативные действия. Кроме участия в сценических видах деятельности - утренниках, спектаклях или концертах, - для таких детей подойдут и остальные виды художественной деятельности, в частности - изобразительная. Кроме того, главное в общении с демонстративными детьми - это устранение неприемлемых норм поведения, которыми они пытаются обратить на себя внимание, или хотя бы ослабить подкрепление этих норм. Для этого взрослым придется пересмотреть свое отношение к наказаниям и их реализацию. Нужно будет оставить в стороне нотации, назидания и нравоучения, а на легкие проступки вовсе не обращать внимания. Если же замечания и наказания необходимы, и те и другие должны носить как можно более слабую эмоциональную окраску - в этом случае ребенок, не получая от взрослого ожидаемой реакции (а, соответственно, искомого внимания), с течением времени перестает нарушать правила и намеренно совершать различные проступки, поскольку основной смысл для ребенка это утрачивает.
Как вариант привлечения внимания, к демонстративности часто прибавляется манипулирование. В таких случаях нужно действовать комплексно, устраняя две проблемы одновременно.
Негативная сторона детской демонстративности
Демонстративность является одной из особенностей личности и проявляется в том, что у этой личности присутствует повышенная потребность в успехе, а также привлечении внимания окружающих к собственной персоне - подчас, не вполне адекватными методами.
Спросите врача онлайнв чате либо по телефону