Основы педагогики Марии Монтессори

Основы педагогики Марии Монтессори
Главными принципами методики Монтессори являются игровые формы обучения и выполнение упражнений самостоятельно. Данная методика развития заключается в индивидуальном подходе к каждому ребенку: малыш по своему желанию выбирает дидактические материалы и время занятий. Основная особенность работы с детками - это создание специальной среды, в которой малыш захочет проявлять свои способности. Занятия по этой методике не похожи на обычные уроки.
Спросите врача онлайн

Гарантированный ответ в течение часа

Дидактические материалы Монтессори, позволяют ребенку самому найти и исправить свои ошибки. С помощью такого подхода можно развить внимание, логическое и творческое мышление, речь, память, моторику и воображение. Методика Монтессори способствует самостоятельному развитию, так как уделяет внимание коллективным играм и занятиям, которые помогают освоить правила общения.

Одна из самых известных работ автора - "Дети - другие". Уже название книги говорит о том, что психика ребенка устроена совсем по-другому, чем у взрослых.

Если взрослые, получают знания с помощью происходящего синтеза и анализа, то ребенок не анализируя, впитывает жизнь целиком. Мы даем информацию, малыш ее запоминает. Но, у карапуза нет еще сформированной памяти, для начала надо ее построить. Свое время ребенок переживает совсем иначе, чем взрослые. Ритм его жизни гораздо медленее. Он живет конкретным моментом, в то время как взрослые планируют свое будущее.

Маленькие дети учатся с помощью своих действий. Взрослые могут познавать мир, наблюдая, читая, на слух воспринимая информацию. При этом взрослые знают разницу, между рассказом о событии и непосредственном участием в нем. Ребенок все время старается подражать взрослым, которые находятся в постоянной близости с ним, но желание быть независимым, является самым сильным детским чувством. Малыш, в отличие от нас, получает настоящее удовлетворение не от результата, а от самостоятельного процесса действий.

Каждый ребенок, в определенный период своей жизни, переживает сенситивную фазу порядка. Например, за кухонным столом каждый член семьи всегда занимает определенное место. Но однажды члены семьи поменялись местами. Ребенок сразу начинает беспокоиться и капризничать. Как только, все садятся на свои привычные места, ребенок перестает нервничать!

Для малыша внешний порядок постепенно становиться внутренним. Поэтому, очень важно, чтобы окружающее пространство ребенка было аккуратно, красиво и рационально. Небольшой беспорядок в детской комнате может быть только тогда, когда ее хозяин спит. Но, как только он просыпается, все предметы должны быть на своих местах. Ребенок стремиться к почти ритуальному выполнению любого действия: сбор на прогулку, подготовка к еде, обращение с предметами которые его окружают. Беспорядок в его мире очень его расстраивает.

К другим фазам детской восприимчивости Мария Монтессори относит фазу развития, языка, движения, чувств, интереса к маленьким вещам и социальных навыков.

Мария Монтессори считала, что самое главное в человеке, это его целостность, а целостность создается с помощью активного изучения окружающего мира. Когда ребенок начинает созидательно действовать в окружающем пространстве, то происходит соединение детской энергии и появляется как бы "новый ребенок". Этот феномен Монтессори называла нормализацией. Нормализация происходит тогда, когда малыш концентрируется на определенной деятельности, а значит нужно, чтобы он относился к предметам с живым интересом, и они применялись именно по своему назначению. Свобода в определенных действиях, и есть основная свобода для детей. Но, это не последний этап воспитания, хотя малыши, воспитанные по методике Монтессори, демонстрируют потрясающие человеческие качества.

Данный подход к воспитанию и обучению детей помогает открыть духовные особенности ребенка, которые ранее не наблюдались. То, что было изучено прежде, открывало лишь внешний облик ребенка. Понимать детей, защищать их права - это и есть цель методики Монтессори.

Больше об играх по данной методике вы сможете прочитать здесь.

Александра Воронова 0

О методики М.Монтессори я прочитала в книге Роберта Киосаки "Умный ребенок. Богатый ребенок". Он очень много пишет о несостоятельности современной образовательной методики: во-первых, о том, что совр.методика обучения не учит детей думать, а учит зубрить. во-вторых, так как совр.методика направлена на натаскивание на опред. результат, она не учит учится, не позволяет ошибаться, и вот как раз, как он говорит в отличие от стандартных образовательных методик, методика М.Монтессори позволяет учиться думать, что в результате приводит, что у таких детишек больше шансов всегда обладать актуальными знаниями, быть в топе. Статья мне очень понравилась. Спасибо! мой сайт tili-mili-tryamdiya.ru

 21 ноября 20:09 Ответить

Добавить комментарий
Имя:
Email:
Комментарии