Возрастная психология говорит об игровой деятельности ребенка, как о процессе, который с самого начала задается родителями. Родители учат ребенка играть, передают ему все возможные способы игровых действий (как строить сюжет, как использовать различные предметы). Различные игры с взрослыми дают ребенку умение применять на практике разные способы взаимодействий. В играх ребенок развивает свое творческое начало.
Играя, я познаю мир
Игра – это часть культуры человека, задача родителей научить детей входить в нее, а потом применять в жизни. Способ «внедрения» игры: давать ребенку игрушки. Каждый возрастной этап развития ребенка должен сопровождаться разными игрушками. Обучать ребенка игровым действиям необходимо с самого рождения, когда еще ребенок видит только погремушку. Родители дают ребенку возможность привносить замысел в свою игру за счет бытовых предметов. Важно помнить: после окончания игры ребенка, не нужно сразу расставлять все вещи по своим местам, так как в голове ребенка эта игра все еще живет. Если вдруг ребенок углублен в процесс игры, а семье нужно поужинать – подыграйте ребенку, предлагая ему, к примеру, «причалить» к берегу. После ужина ребенок сможет спокойно доиграть, еще живя сюжетом своей игры.
Родители могут стать помощниками ребенку, придумывая нужный элемент для игры, например, нужно сделать очки из подручных средств. Кажется, что это мелочь – но нет, это важно для создания полного образа в голове вашего малыша. Взрослые учат ребенка, показывая ему уважение к его игре, уважение к его интересам, переживаниям.
Часто родители считают, что игра – это пустое занятие. Игра для ребенка – это процесс научения, возможность применить на себя разные роли, приближаясь к взрослой жизни. Дети не любят играть, когда они чувствую контроль над собой или своими действиями. Для них игра, как кусочек своего мира. Любая игра – ориентир в управлении поведением ребенка.
Полезные свойства игр
В игре развивается важное свойство воображения, как считал В.В. Давыдов. Это умение переносить функции с одного предмета на другой, который не обладает таковыми функциями (включение воображения: карандаш становится ножом, волшебной палочкой). Игра проходит интересно: дети используют предметы-заместители. Во взрослом возрасте ребенок сможет овладевать и другими более сложными типами замещения в своей учебной деятельности.
Важно: правильно подбирать ребенку игры - они должны быть развивающего характера. Лучше всего: научить ребенка разным типам игр. Когда игры требуют партнеров (пример: настольная игра), смело предлагайте ребенку свою помощь. Сначала малыш учится играть с родителями, а уже потом играет со своими сверстниками. В самостоятельных играх ребенок будет себя вести так, как его приспособили взрослые.
Народные игры
Г.Н. Гришинав своих исследованиях показала огромное значение народных игр. Их можно применить в различных ситуациях, они разнообразны по уровню и содержанию. Народные игры способны «приукрасить» малоприятных моменты, с которыми сталкивается ребенок. Для преодоления эмоциональной отчужденности хорошо помогают театрализованные игры.
Играя с ребенком – вы его развиваете! Он учится овладевать игровой деятельностью. Любая забота и внимательность к играм ребенка сделает ему приятно, ему важно ваше участие.
Игра в жизни ребенка
Зачастую, когда ребенок просить Вас поиграть с ним, Вы принимаете его за несамостоятельного человека, неспособного занять себя. И здесь сыплются на ребенка реплики: «Ну, что ж ты такой! Сам не можешь поиграть!». Вся эта ошибочность выводов говорит о непонимании родителями сущности детской игры.
Спросите врача онлайнв чате либо по телефону