Дидактические игры для детей

Дидактические игры для детей
Игры – являются неотъемлемой частью человеческой жизни. Они представляют собой сферу активности человека, во время которой, люди получают удовольствие от проявления духовных и физических сил. Детские игры были придуманы для всестороннего развития ребёнка. Через игровую форму дети познают окружающий мир, учатся думать, размышлять, разбираться в различных сферах человеческой деятельности.
Спросите врача онлайн

Гарантированный ответ в течение часа

Виды игр
 
1) познавательными;

2) интеллектуальными;

3) строительными;

4) игрой-трудом;

5) игрой-общением;

6) музыкальными играми;

7) художественными;

8) театральными;

9) подвижными;

10) спортивными и т.д.

Дидактические игры для детей представляют собой занятия с открытыми игровыми правилами (фиксированными). Например, среди таких игр могут быть игры, обучающие малышей математике или другим точным наукам. А такие математически-дидактические игры могут делиться на такие группы:

1) занятия с числами и цифрами;

2) занятия с путешествием во времени;

3) игры, направленные на способность ориентироваться в пространстве;

4) игры, направленные на формирование логического мышления;

5) игры с различными формами предметов и геометрическими фигурами;

В первом случае данные дидактические игры для детейподразумевают обучение малышей математическому счёту в прямом (1, 2, ….10) и обратном порядке (10, 9, 8,…..). Для этого опытные педагоги используют сказочных персонажей, игрушки, знакомые детям предметы (кубики, мячики). На таких занятиях детям показывают две группы предметов, которые располагаются на разном уровне (выше и ниже) на счётной линейке. Этот приём помогает показать малышам, почему одно число всегда больше другого и наоборот.
 
Причём любое из игровых занятий, например, «Какой цифры не хватает?», «Исправьте ошибку», «Найди буквы», учит ребят узнавать цифры, знать последовательность и их название.

Кроме основных занятий во время дидактических игр для детей используются ещё и дополнительные игры, в произвольной форме. К примеру, «Какой игрушки не хватает?», «Как зовут это число?» и т.д. Эти игры нужны для того, чтобы развить у детей, кроме математических способностей ещё и внимание, зрительную память и логическое мышление.

Вторая группа игробучает детей ориентироваться в днях недели. Для того, чтобы малыши запоминали названия дней недели, их пишут на разноцветных кружочках. Преподаватели рассказывают детям о последовательности дней недели, о количестве дней в году, называют последовательность месяцев, объясняют на конкретных примерах. Для закрепления пройденного материала используют игры, такие как «Угадай день недели», «Какого дня недели не хватает?», «Год» и т.д.

Третья категория игрпомогает детям ориентироваться в пространстве. При помощи игр ребята учатся узнавать расположение предметов (слева, справа, прямо, внизу, вверху). Большое удовольствие малышам приносит игра в «Остров сокровищ», когда пираты спрятали клад и оставили карту, а дети должны его по карте найти.

Четвёртая категорияпомогает детям изучать геометрические фигуры. С этой целью преподаватели могут использовать геометрическую мозаику, пирамидки, таблички с картинками и т.д. На занятиях дети могут играть в специальное геометрическое «лото». Им выдают карточки, и они ищут ту фигуру, которая у них есть на картинке, называют и рассказывают про неё.http://puzkarapuz.ru/content/486

Пятая группадидактических игр для детей помогает малышам развить своё логическое мышление. Для этого они играют в игры: «Цепочка», «Найди отличную от других фигуру», «Найди другую цифру» и т.д. После того, как дети пройдут все эти занятия, они будут выполнять новые, но уже с большей нагрузкой.


Добавить комментарий
Имя:
Email:
Комментарии