Также разные энергичные движения руками и ногами, которые непродолжительны по времени - подобные нововведения способствуют нормальному физическому развитию.
Игры для детей 10 лет отличаются наличием активных движений, при этом укрепляется все еще недостаточно развитый дыхательный аппарат. Кроме того, в подвижных играх ребенок усваивает движения, Которые требуют тренировки и сознательных волевых усилий; игры для детей 10 лет имеют большую продолжительность, чем игры младших школьников. А нахождение в постоянном движении, которое требуют некоторые игры, способствует развитию выносливости.
Внедряем сложные правила
Развитие способности к абстрактному мышлению позволяет детям этого возраста успешно осваивать игры со сложными правилами, а усиление контроля собственных эмоций способствует большей сдержанности по отношению к тем, с кем играет ребенок.
В подвижных играх действия детей становятся более точными и согласованными, а игровая тактика - более совершенной; появляются новые, более сложные приемы уворотов, ухода от противника или борьбы с ним. А усложняющиеся правила (игр для детей 10 лет) и в частности, повышенные требования к выдержанности в отношении других игроков, требует от участников более развитых способностей.
Приветствуются командные игры
Для детей лет 10-12 интересны те игры, в которых совместными усилиями достигается единая цель; более привлекательны становятся те игры, в которых команда совместными усилиями должна добиться победы и одержать верх над соперниками.
Особенно в конце этого периода становятся привлекательны те игры, в которых важен не только результат, но и сам процесс; в таких играх есть возможность совершенствовать двигательные навыки - а именно а этом возрасте большая часть детей начинает обучаться бегу на коньках и ходьбе на лыжах. Эти навыки применяются в играх.
Бегаем и прыгаем с десятилетками
Что касается подвижных игр для детей 10 лет, то они весьма и весьма разнообразны - это бег наперегонки, прыжки через препятствия (в том числе и движущиеся), бросание мяча и предметов на дальность или по целям. В некоторых видах могут сочетаться несколько видов движений. При этом игра остается сюжетной, но теперь ребенку больше интересно не прямое копирование, как было раньше, а символическое воспроизведение.
Сохранение ведущего места сюжетных игр обусловлено еще и тем, что они прямо отвечают детскому воображению. Тем не менее, к концу периода значимое место занимают и игры без сюжета, а многие из них являются переходным элементом к спортивным играм.
Двусторонние игры
Двусторонние игры достаточно сложны по организации взаимодействий и удовлетворяют стремление ребенка к самостоятельности; однако недостаточное внимание к организации может привести к тому, что неустойчивость детского поведения и субъективная оценка своих сил могут привести к конфликтам. Подвижная игра может быть включена во все уроки, кроме контрольных и проводится как правило в основной или заключительной части урока. 4-6 класс - это игры, которые проходили и ранее, с некоторой степенью усложнения и увеличения продолжительности.
Опыт игры в коллективе позволяет использование командных игр для детей 10 лет. Рост физических возможностей позволяет игры, в которых предусмотрены кратковременные силовые нагрузки. Быстроту и выносливость помогут развить игры, участники которых находятся в непрерывном движении, но их длительность не должна превышать 15 минут - в противном случае игроки могут чересчур утомиться.
В отношении командных игр необходимо учить детей делиться на равносильные команды, при этом применять разные способы. Кроме того, особое внимание стоит обратить на честное поведение в игре и соблюдение правил; сами правила должны быть преподнесены детям в конце объяснения сути игры. При этом образность рассказа уже не нужна. К судейству игр отнестись нужно со всевозможным вниманием, ведь дети этого возраста очень строго оценивают то, насколько судья объективен.
С детьми 10-12 лет не проводятся уроки, включающие только игры - как правило, подвижные игрызанимают вторую часть урока, в начале которого разучиваются отдельные элементы гимнастики или легкой атлетики. В ряде случаев проведение малоподвижной игры в конце урока поможет привести учащихся в спокойное состояние, что сосредоточит их внимание.
Особенности игры для детей 10 лет
Усложнение игр для детей 10-12 лет обусловлено большей стабильностью по сравнению с более ранними возрастами. Силовые данные ребенка еще невелики, так как мышцы все еще растут и укрепляются, поэтому организм не готов к существенной и односторонней физической нагрузке. Однако стабилизация сердечно-сосудистой деятельности и увеличение емкости легких приводит к тому, что в играх появляются элементы непродолжительного бега и прыжки.
Спросите врача онлайнв чате либо по телефону