Неправильное питание школьников
Добрый день. Я учащаяся 9 класса, пишу исследовательскую работу на тему: "Причины и последствия
не правильного питания школьников." Мне необходим Ваш взгляд на проблему и мнение по поводу неправильного питания школьников. Причины этого неправильного питания, и последствия. Спасибо за уделенное время. И как квалифицированный специалист, ответьте пожалуйста, имеет ли данная проблема актуальность в последнее время среди детей школьного возраста?
Ответов: 1, дата: 14.03.2019 21:00
Спросите врача онлайнв чате либо по телефону
Содержание консультации
Ответы врачей
Оставляйте отзывы и пожелания, не используйте оскорбления.
Здравствуйте, Анастасия
В настоящее время проблема неправильного питания школьников очень актуальна. Неправильное питание или нездоровое питание школьников заключается в избыточном употреблении сладостей, снеков, полуфабрикатов, консервированных продуктов, а также отсутствии в рационе свежих овощей и фруктов.
Причины этого неправильного питания школьников, и последствия.
- неправильное пищевое воспитание,
- воздействие рекламы
- малоподвижный образ жизни
Злоупотребление нездоровыми продуктами и малоподвижный образ жизни приводят к изменению обмена веществ или если говорить научным языком с уклоном в биохимию, то происходит избыточное и постоянное выделение инсулина - гиперинсулинемия, которая бывает даже у худеньких школьников. Риск развития сахарного диабета, такое состояние можно назвать преддиабет или предиабетическое состояние.
Другие последствия нездорового питания и образ жизни - это развитие заболеваний желудочно- кишечного тракта (гастриты, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, панкреатиты, колиты, холециститы и др.). Поэтому важно не допускать появление таких заболеваний, занимаясь профилактикой - здоровый сбалансированный рацион.
[b]Основные принципы питания здорового ребенка следующие:[/b]
- Разнообразие - это основа всех основ питания человека любого возраста, а ребенка особенно, так как только при максимальном разнообразии питания организм сможет выбрать необходимые ему в данный момент компоненты, а их не менее 600.
-Свежеедение - плоды и овощи в натуральном виде, салаты, а также парное молоко. В свежих, особенно сырых продуктах не только больше витаминов, минеральных веществ, но и, что бы там ни говорили, есть какая- то биоэнергетика, пока не учитываемая наукой о питании.
- Регулярность, но с ориентацией на аппетит (чувство голода). У здорового, физически активного ребенка аппетит возникает через 4-4, 5 часа - время, достаточное для перехода пищи в нижние отделы кишечника. Всякое нарушение аппетита, не связанное с перекусами между основными приемами пищи, следует расценивать как отклонение в состоянии здоровья или самочувствия.
-Исключение и ограничение консервированных ненатуральных продуктов (колбасные изделия, «взрослые» консервы, соленые и острые сыры, суповые концентраты), содержащих пищевые добавки (глутаматы, нитриты и др.).
- Учет вкусовых привычек и аппетита ребенка: как образно подметили французские педиатры, «ребенок никогда не позволит себе умереть от голода». Поэтому не надо заставлять здорового ребенка есть по часам и доедать все до капли, когда он не хочет. Также не следует насильно кормить и больного ребенка. Организм - тонкая саморегулирующаяся система, он сам подскажет, когда надо питаться. Но если у ребенка без видимых причин (температуры, простудных явлений и т. п.) длительное время (более).