Аутизм или ЗПР?

Добрый день, у меня мальчики близнецы 1 год и 2 месяца. Родились на 36 неделе. Были последствия гипоксии, лежали 3 недели в отделе патологии. По росту весу было все в норме. Развитие было нормальное, всех специалистов проходили во время, НСГ делали раза 3-4, последний раз в 9 месяцев и посетили невролога. Все было относительно в порядке. Но развивались все таки медленнее, чем другие дети, сидеть начали - младший месяцев с 8, старший уверенно месяцев в 10. И поползли тоже с разницей в месяц. Тоже в 9 и 10 месяцев. На имя особо никогда не откликались, думала позже начнут, но нет. Не ходят, только у опоры. Указательного жеста нет. По направлению пальца смотрит только младший, и то не всегда. Но у него хороший зрительный контакт. Пытается говорить мама, гулит. На мой приход - уход реагирует. По поводу старшего. Он меня очень сильно беспокоит. Зрительный контакт минимальный, в последнее время (недели 2) практически отсутствует, на приход уход не реагирует. На обращенную речь тоже. Как будто рядом с ним никого нет. Практически не гулит, мало улыбается, если только рассмешить как то. Просто посмотрев не улыбнётся. Раньше был хороший зрительный контакт и много улыбался. Стал очень задумчивый, как будто грустный всегда. Спит и кушает хорошо. Вместе собираем пирамидку, пытается строить башню из кубиков. Да, любит крутить колеса, но не целый день. С братиком на контакт не идёт, может просто пока рано вдвоём играть. На большой машине любит ставить что нибудь на колесо и крутить. Играет практически со всеми игрушками. Истерик и плача без повода не бывает. Подскажите пожалуйста, что это может быть? К неврологу записались, конечно проконсультируемся очно.

Ответов: 16, дата: 24.12.2020 18:28

Спросите врача онлайнв чате либо по телефону
Онлайн чат с врачом
Екатерина Сергеевна
Дежурный врач
Здравствуйте. Я могу помочь вам с вашей ситуацией. Напишите ваш вопрос.Только что
- опишите вашу ситуацию;

Ответы врачей

Далее
Назад
  • Здравствуйте, Дания

    По описанию симптомокомплекс похож на задержку психического развития, низкую активность нервных импульсов. Но это не факт, что у него развивается аутизм. Возможно у него просто медленней, чем у других детей происходят нервные импульсы для реакции и всё.
    Чтобы определить патологию у своего ребенка, можете понаблюдать за его состоянием, а именно, какие чаще всего возникают состояния у малышей аутистов:
    при разговоре с Вами или другими взрослыми он будет отводить взгляд или никогда не смотрит в глаза (отсутствующий взгляд);
    ему не интересно общение со сверстниками, предпочитает играть сам и уходит в сторону с детской площадки;
    малыш может не любить, когда к нему прикасаются, всегда при этом нервничать;
    проявлять чувствительность к некоторым громким звукам;
    не разговаривать, больше отмалчиваться, а если говорить, то не всегда внятно выражая то, что он хочет;
    часто устраивать истерики;
    быть пассивным или, наоборот, гиперактивным;
    не осознавать опасности ситуации, например, совать предметы в розетку, брать острые предметы в руки.
    Детки в младшем дошкольном возрасте (от 1 до 3 лет) не играют в ролевые игры и не способны придумывать сюжет игры. Игрушки не воспринимаются, как целостные предметы, например малыша аутиста может интересовать только колесо от машинки, и он будет часами его крутить, вместо того, чтоб катать машину.
    Ребенок с аутизмом не отвечает на эмоциональное общение родителей, но если мама пропадает из виду, такой малыш начинает проявлять беспокойство.
    В большинстве случаев дети-аутисты не реагируют на собственное имя, когда их кто-то зовет.
    Поэтому, сам факт Ваших наблюдений и своевременного беспокойства очень важен, Вы правильно всё делаете, что стараетесь прояснить ситуацию. Но прежде всего самостоятельно ещё целенаправленно понаблюдай те и только потом Вам необходимо будет показать малыша на очную конструкцию врачам детской поликлиники неврологу и психологу.  
    Главное не паникуйте.  
    Терпения Вам и здоровья Вам и Вашим малышам.  

    Ответить
  • Аутизм, ЗПР, ЗРР?.
    Мальчик, 1 год 5 месяцев. Родился в срок, ПКС, 9/9 по Апгар. Выписали с желтушкой, дома долечивали лампой и Урсольфаком.
    Развитие до года отличное: в 3 недели отлично держал голову, в 4 месяца сидел, в 7 ползал (правда, что ползать, что ходить в ходунках начинал делать задом), в год и 3 недели самостоятельно пошел. Гулил очень активно, я все говорила, что наверное, рано заговорит, но...
    Ни в месяц, ни в 6, ни в год у невролога претензий не было. Единственное, в год ей не понравилось отсутствие УЖ.
    В год и 2 я заметила, что не отзывается на имя, не запоминает совсем названия игрушек, части тела не знает. Меня как кипятком обдало. Поехали снова к неврологу, она начала говорить, что УЖ уже должен быть и он бегал у нее в кабинете и упал и она сказала, что вот видите, реакция на боль слабая, что может быть тоже признаком аутизма....
    Поехали к другому неврологу, которая о моих предположениях об аутизме посмеялась. Кстати, она трижды его позвала и он трижды к ней обернулся.
    Сказала, что видит причины в пересмотре ТВ. А ведь он реально у нас до года не выключался! Карусель, Мультиландия и иже с ним были целыми днями! Естественно, ТВ отменили в год и 3 мес. Третья невролог также не увидела никакого аутизма, написала, угрожаем по ЗРР, назначила Пантокальцин, массаж.
    Сейчас из МИНУСОВ:
    - нет УЖ, пальчик всегда оттопырен, но ничего не показывает, при этом все кнопки жмет им или что-то незнакомое трогает с осторожностью также им. Части лица на игрушках, на мне исследует указательным пальчиком;
    - никак к нам не обращается, не показывает маму/папу/сестренку/брата/бабу;
    - не просит что-либо, скорее сам подставит стул и залезет на стол, взять, что ему нужно либо просится на руки, а потом наклоняется над чем-либо, например коляской или игрушечной тачанкой, типа сажайте меня и катайте;
    - включает постоянно камин, чтобы и звук был и "огонь" светился. Я отключаю звук, он слышит и подходит снова включает, но не истерит;
    -на имя частенько не отзывается;
    - вечерами бывает странные верчения руками, может побегать с тенью, топнуть на нее;
    - слабо закрепляются знания, например несколько дней говорил "как-кай" (кар-кар) - птичка, потом перестал. (Кстати, как и с УЖ, в год и месяц два дня попаказывал и перестал, потом в год и 4 в окно на соседских собак дважды показывал в окно и все); также раньше показывал игрушку Синий трактор, сейчас снова тупит;
    -спокойно идет к незнакомым людям;
    -лестницы-его все! Лестница на второй этаж, стремянки, на второй ярус, только глаз и глаз за ним!!!!;
    - если спрятать игрушку за спину, подойдет сзади и заберет ее;
    -первое слово "алло-алло", может ходить с ним и по делу и без дела;
    -часто плохое понимание речи;
    - в поликлиниках может убегать
    Из ПЛЮСОВ:
    -хороший зрительный контакт;
    - на улыбку ВСЕМ отвечает улыбкой;
    -любит гостей, всегда с радостью бежит встречать и смотреть, кто пришел;
    -также любит детей, играет с ними с удовольствием, даже сейчас, приходя на массаж и видя, как играет дочка массажистки, следит за ней, глаз не сводит, она пряталась под стол массажный, он пытался под него заглянуть, глянуть, где она, во что и как она играет. Брала старшую с собой, он опять же, наблюдает за ней и дочкой массажистки и хохочет;
    -абсолютно не боится новых мест, я бы сказала, что даже любит все новое;
    -сон с рождения отличный;
    -в еде абсолютно не избирательный, более того, рвется к нам за стол, может у папы отнять ложку и начать есть из его тарелки, с удовольствием перешёл от жижи к кусковой еде;
    - в игрушки играет правильно, по назначению. Вообще, новые игрушки обожает, особенно, большие машины, катает их и издает звуки, похожие на звук работающих машин;
    - видя кошек, всегда говорит "миии" и улыбается, может показать, где киса; даже увидит в книжке кошку и говорит "миии", собачек тоже зовет "ав-ав"; иногда может сказать "муу" на бычка или корову;
    - при просьбе покорми/напои меня, сделает с удовольствием, вообще любит меня кормить, даже понарошку, особенно, когда я его кормлю. Вчера вот вырвал у мужа хлеб, начал есть и нас по кругу начал кормить по просьбе;
    -может, глядя на нас, взять расческу и начать себя расчесывать; может повторить за мной-по головке погладить куклу;
    -может играть понарошку, берет сок закрытый, якобы наливает себе и пьет, меня может так подойти "напоить";
    - как выше писала, обожает слово "алло-алло", если видит телефон, то говорит всегда "алло-алло-алло", а может подойти и мне свой к уху приложить и сказать "алло-алло", себе тоже так пару раз делал;
    - на переодевания также реагирует абсолютно спокойно;
    -легко переключаем, не истеричен совсем;
    - с удовольствием играет в прятки, догонялки со старшими детьми, в мячик;
    -по настроению может сам принести книжку сестренке, типа читай (она с ним любит заниматься), мне мяч (потому что я с ним больше всего в мяч играю), можем машинки друг другу катать;
    -один не любит сидеть;
    - в поликлинике в очереди старается привлечь внимание людей, когда всем подходит, любит, чтобы с ним разговаривали;
    - когда зовешь его из другой комнаты-прибежит
    Что еще хотела написать.. До года и 3 мес дважды переболел полтвержденным Ковидом, температура была под 40, сбивали во второй раз литической (собственно, больше и не болел, иммунитет хороший, ттт).
    При моих жалобах, сдали анализы на гормоны ЩЖ, витамин Д и ферритин. Все хорошо, только ферритин на нижней границе нормы и плюс ОЧЕНЬ густая кровь, в одной пробирке сразу кровь свернулась в сгусток.
    Самый главный вопрос у нас сейчас с мужем, сильно ли наш ребенок похож на аутиста? Я уже ночами не сплю, все сайты только об этом. Психиатр сказал, что отличный мальчишка и отстаньте от него, но я то вижу, он отличается от сверстников и от старших детей.
    Заранее спасибо за ответ

    Ответить

    Ирина, 1. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, все дети разные и имеют право развиваться в своем собственном темпе!! Эти сравнения лишь повышают вашу тревожность, никакой продуктивности в них нет!
    2. Возраст ребенка слишком мал, для постановки психо-неврологического диагноза! Но хочу отметить, что Ваш ребенок социально адаптирован, на контакт идет легко и с удовольствием, есть понимание обращенной речи - это огромный плюс! Да, к 1,5 годам должен появится указательный жест, но ребенок указывает пальчиком на части вашего лица и это может считаться альтернативой.  Возможно, ребенку не приходится долго чего - то просить, если Вы его понимаете «с полу слова». Побуждайте ребенка показать, объяснить чего он хочет! В целом, мое мнение, не спать ночами причин нет, ярких аутистических черт нет! Психическое развитие ребенка, за исключением нескольких моментов, укладывается в норму для его возраста! Уберите гаджеты, больше разговаривайте, проводите времени с ребенком, играйте. Игра очень благотворно влияет на психическое развитие детей! И дайте ребенку время, он все наверстает!

    Ответить

    Маргарита Сафарян, Маргарита Владимировна, спасибо большое! Что Вас больше всего насторожило? Про обращенную речь, в том-то и дело, что часто не понимает, часто не отзывается. Выть хочется (((

    Ответить

    Ирина, Ребенку всего 1,5 года, у Вас слишком завышены требования. Ребенок понимает обращенную речь, если он может прибежать к вам из соседней комнаты, он выполняет простые просьбы (покормить), у ребенка есть ситуационное мышление, способность к сюжетно - ролевой игре  - все это соответствует психическому развитию ребенка 1,5-2 лет. То, что ребенок не всегда делает и отвечает так, как вам хочется - это нормально! Есть большая разница между «абсолютно не понимает речь» и «не всегда понимает речь». У детей  с РАС нет интереса к окружающим, они не склонны взаимодействовать с окружающими, им недоступна сюжетно - ролевая игра и они не выполняют даже самых простых требований.
    Повторюсь, вы слишком много ждёте и требуете от ребенка в 1,5 года.

    Ответить

    Маргарита Сафарян, Спасибо Вам большое!

    Ответить

    Ирина, Здравствуйте, Ирина
    Считаю, что опасения в отношении наличия эмоциональныхнарушений у Вашего ребёнка безосновательны и переживать не стоит. В скрининг возможного наличия расстройств аутистического спектра у детей 12-30 месяцев включены следующие позиции: 1. Отсутствие контакта глаза в глаза. 2. Ребёнок повторяет в точности сказанное ему взрослым и не отвечает на вопросы (эхолалии). 3. Характерен регресс развития речи, речь пропадает и появляются степеотипии, типовые раскачивания, кружение вокруг себя, нарушается способность к общению. Часто это совпадает с вакцинацией или стрессовой ситуацией. 4. Ребёнок не вовлекается в сюжетную игру. 5. Нет указания на желаемое занятие (не предмет). 6. Не реагирует на показываемые объекты. 7. Присутствует избирательность в еде. Важна всесторонняя оценка развития. У Вашего ребенка УЖ есть по предоставленной информации. Больше стимулируйте мелкую моторику, рисуйте пальчиками. Читайте и играйте с книжками из серии "Ладошки", "Игры и потешки для развития пальчиков", "Игры с пальчиками", собирайте лего дупло. Уберите гаджеты, ТВ не более 30 минут в день. Это будет способствовать стимулированию речи. Иначе ребенок не фантазирует, не пытается реализовать задуманное, а получает информацию в готовом виде, воспитывается отсутствие интереса к игре, возникает невроз из-за обилия впечатлений. Верчения руками перед сном - моторное самоуспокоение. Конечно, ребенок отличается от всех, это и должно быть так. Надо прислушиваться к его интересам, читать, общаться, играть в то, что ему интересно. И помните, что Ваше спокойствие будет благоприятно сказываться на развитии сына.

    Ответить

    Светлана Васильева, Спасибо огромное, Светлана Васильевна. Пугает, что не просит ничего, лучше сам все сделает. Пальцем на предметы не тычет. И очень уж сильно подвисает в автомобиле, может в одну точку смотреть. Играть, да, любит. Как писала выше, может и мячик принести, и книжку и машинки катаем

    Ответить

    Ирина, Есть указание на желаемое занятие, это норма. А то, что самостоятельный, то это хорошо, но нужно обучить безопасности. А "подвисать" могут всё из-за усталости.   Растите здоровыми!  

    Ответить

    Светлана Васильева, Поняла Вас! Спасибо огромное!

    Ответить

    Светлана Васильева, А вот еще, пугает, что любит камин постоянно включать, т. е. жмет постоянно кнопки. И руками обеими пользуется, конечно, правая ведущая, но может кружку и левой взять

    Ответить

    Ирина, Говорите строго "Нельзя". Следите, чтобы без присмотра не оставался.   Интересное наблюдение, это хорошо, развивает межполушарное взаимодействие.  

    Ответить

    Светлана Васильева, Спасибо огромное Вам

    Ответить

    Светлана Васильева, Светлана Васильевна, добрый вечер. А мог Ковид затормозить развитие, переболел малыш тяжело, температура 40 была, тяжело восстанавливался, где-то неделю сонный был, практически не бодрствовал и в ножках слабость была

    Ответить

    Ирина, Добрый вечер! Ковид снижает иммунитет на последующие 1,5-2 года. По поводу влияния на развитие точных данных нет.  

    Ответить

    Светлана Васильева, Поняла, спасибо Вам!

    Ответить
Оставляйте отзывы и пожелания, не используйте оскорбления.
Положительный
  • Положительный
  • Нейтральный
  • Отрицательный

Спасибо за ваш отзыв!

Меню
  • Основное
  • Консультанты
Назад