Ребенок перестал выполнять просьбы сэюззс
Здравствуйте ! Ребенку год и она перестала выполнять просьбы. Не полностью и не всегда, но иногда меня просто игнорирует. Прошу показать носик, папу, похлопать ладушки - может не выполнить, хотя все это знает и умеет, или выполняет через раз. Ещё неделю назад научилась говорить "папа" и теперь повторяет постоянно "папапапа" целый день не только папе, а просто когда играет, при этом где папа знает и показывает его. В глаза мне смотрит, предметы показывает ручкой и пальчиком.
Скажите пожалуйста, нормально ли это ? Я очень переживаю. Ребенок доношен, роды без особенностей, из роддома выписались с диагнозом церебральная ишемия 1ст, невролог в последствии никаких нарушений не нашла, на учёте не состоим, ребенок развивается в соответствии с возрастом. Несколько раз дочь падала на пол с высоты своего роста когда училась вставать, были удары головой. Несколько дней наблюдала - рвоты, потери сознания, изменений в поведении не было. Делали НСГ - все в норме.
Я очень волнуюсь, может эти удары повлияли на развитие
Ответов: 3, дата: 26.10.2017 21:55
Здравствуйте, Екатерина
Не стоит переживать и нервничать. Осознание ребенком того, что её просят сделать произошло, и теперь, нормальным считается выполнение просьб по- желанию, иногда по- настроению.
Дети, хоть и маленькие, уже имеют свой характер и темперамент, при взрослении могут и не проявлять желания исполнять просьбы.
В игровой форме проводите дальше с малышкой развивающие занятия. Показывание частей тела новых или более "мелких" в то время, когда она заинтересована в этом. Не навязывайте, тем самым, развивающие игры будут плодотворнее.
Произношение беспеременно одних и тех же слогов, не считается эхолалией в данном возрасте. Ребенок должен учиться активно разговаривать. Перед речью активной идет подобный период, когда "ломается" язычок и малыши учатся сами произносить звуки- слоги- слова.
Наличие перинатальной гипоксии 1 степени, как правило, компенсируется к полугоду. В год явления перинатального поражения ЦНС полностью компенсируется у преимущественного большинства деток.
Изменения функций головного мозга после травмы (падения) могут проявляться не сразу. В первые трое суток после травмы нарастают симптомы, далее организм уже их пытается компенсировать. Как правило, подобные посттравматические изменения касаются поведенческих реакций. Т. е. при наличии нарушений сна или излишней капризности, даже плаксивости, можно заподозрить постравматические последствия. НСГ не всегда может выявить нарушения, особенно если исследование проводилось однократно. Требуется контроль в динамике (при наличии эхо- окна - большого родничка), если большой родничок отсутствует проводится битемпоральное М- ЭхоЭГ.
Иными словами, больших опасений за развитие ребенка нет, по тем данным, что Вы предоставили.
Я не вижу причины для повышенного беспокойства. Вы описываете абсолютно нормальное поведение маленького ребенка. Со временем малышка все чаще будет игнорировать ваши просьбы, так как ей будет интереснее играть/рисовать/смотреть мультфильмы и так далее. И в этом нет ничего особо страшного, ребенок просто взрослеет. Вам же необходимо теперь учиться учитывать и интересы ребенка, то есть, если в данный момент времени девочка не настроена хлопать в ладоши, предложите ей порисовать или же пусть она, как сможет, объяснит вам, что нужно делать.
Почитайте внимательно про возрастные детские кризисы.
Повтор одних и тех же слов также не должен вызывать беспокойства, так как это один из этапов развития речи.
"Церебральная ишемия 1ст" - это не диагноз, забудьте о нем и никогда не вспоминайте.
Если у ребенка и была какая- то минимальная травма головного мозга (что крайне маловероятно, ибо малыши отлично приспособлены к частым падениям с высоты своего роста), то все давно компенсировалось.
Поэтому, если ваш педиатр и невропатолог не видят патологии - то не нужно волноваться и искать проблемы там, где их нет.
Не вижу повода для беспокойства, так как ребенок растет и развивается из ваших слов без патологии.
То, что ребенок повторяет слова - вариант нормы и является одним из этапов формирования речи.
То, что ребенок игнорирует ваши просьбы абсолютно не является патологией - у ребенка свой характер и нрав, у ребенка есть свои желания.
Наличие перинатальной гипоксии 1 степени у детей компенсируется к полугоду жизни.
Дети очень адаптированы к падению с высоты, и если у ребенка не наблюдаются посттравматические изменения (излишняя плаксивость, нарушение сна ), то я не вижу повода для беспокойства.