Слуховые вызванные потенциалы

Добрый день! Ребёнку 1,1 год. Родилась глубоко недоношенной, 30 недель, маловесной 960 грамм. Сделали диагностику на ВСП. Получили результат: отмечается увеличение латентностей 3,4 и 5 пиков с двух сторон, а также Мпи 1-3, 3-5, 1-5 с двух сторон. В целом регистрируются нарушения проводимости по слуховому анализатору на стволовом уровне, проводимость на периферическом уровне не нарушена. Что означает этот результат. Лечится это и как?

Ответов: 5, дата: 22.08.2017 04:30

Спросите врача онлайнв чате либо по телефону

Ответы врачей

Далее
Назад
  • Здравствуйте, Юлия

    Звуковой сигнал на своем пути проходит 5 «станций» — отделов центральной нервной системы. Каждый из этих центров отвечает на раздражение амплитудой колебаний биоэлектрического поля с позитивными и негативными пиками. Всплески амплитуд производятся нервными центрами в таком порядке: 1. слуховой нерв → 2. кохлеарное ядро →3.  олива →4. латеральная петля →5. нижнее двухолмие и кора головного мозга.
    Увеличение латентностей - это увеличение времени появления активности головного мозга в какой- либо из этих пяти областей.
    Таким образом, анализ слуховых вызванных потенциалов незаменим при поиске причин нарушений речи и слуха у детей, т. к. позволяют установить, на какой стадии передачи звукового сигнала происходит сбой: или это периферическое нарушение, или поражение ЦНС.
    Полкченные Вами результаты говорят о нарушении слуховой проводимости на центральном уровне, функции (проводимость) по периферическому звену сохранена.
    Вероятнее всего, имеет место сенсоневральная (нейросенсорная) тугоухость.
    Обычно, коррекция сенсоневральной тугоухости проводится путем применения слуховых аппаратов (по возрасту). При невозможности их воздействия (уровень сигнала не может настолько усилить звук, чтобы ребенок услышал), проводится стволомозговая имплантация. Данный вид оперативного вмешательства детям в России проводится очень редко в рамках высокотехнологичной помощи (по показаниям).

    Ответить

    Лилия, Подскажите, пожалуйста, при таком заболевании никакая терапия не применяется? Кроме слухового аппарата есть терапия, которая улучшает положение?

    Ответить

    Юлия, Без осмотра ребенка нет возможности оценить полноту картины. Обычно, какая- либо специальная терапия не проводится.
    В возрасте 2-3 лет необходимо проводить обучение "языку жестов". Узнайте о наличии специализированного учреждения в Вашем регионе, где могли бы обучить Вас (родителей) общаться с ребенком и обучить ребенка общаться с окружающими людьми.
    Также, по совокупности имеющихся клинических признаков может быть присвоена определенная группа инвалидности. Не отказывайтесь от проведения МСЭ. Обратитесь к уч. педиатру или к лечащему врачу, если Вы на данный момент находитесь в стационаре для оформления направления на МСЭ строго по установленной форме (088/у- 06).

    Ответить
  • Данный результат обследования говорит об нарушения на центральном уровне.  
    Возможно это  сенсоневральная тугоухость - стойкое нарушение, при котором практически невозможно установить как мозг и улитка учавствуют в снижении слуха.
    Таким детям применяют слуховые аппараты, но так как ваш ребенок еще маленький, вам нужно подождать пока он не вырастет. Такие дети ставятся на учет.  Я не могу точно сказать сможете ли вы добиться в установке слухового аппарата, но сьемный околоушной аппарат вы можете приобрести сами, когда ребенок подрастет.

    Ответить
  • В предоставленном результате выявлено нарушение проводимости по слуховому анализатору на центральном уровне, периферическая проводимость не нарушена.  
    Данные изменения предположительно указывают на наличие сенсоневральной тугоухости у ребенка.  
    Коррекция слуха при нейросенсорной тугоухости проводится с помощью слуховых аппаратов. При их неэффективности используют слуховой стволомозговой имплантант. Данные устройства являются экспериментальными, но они могут вернуть слух хотябы частично.
    Поэтому Вам необходимо показать ребенка квалифицированным специалистам для решения вопроса коррекции слуха.

    Ответить
Оставляйте отзывы и пожелания, не используйте оскорбления.
Положительный
  • Положительный
  • Нейтральный
  • Отрицательный

Спасибо за ваш отзыв!

Меню
  • Основное
  • Консультанты
Назад