Методика Деньеша для дошкольников и младших школьников

Методика Деньеша для дошкольников и младших школьников
Золтан Дьенеш – создал прогрессивную авторскую методику для обучения малышей дошкольного возраста под названием «новая математика». В основу этого метода входит изучение математики при помощи разных увлекательных игр, танцевальных движений и забавных песен.
Спросите врача онлайн

Гарантированный ответ в течение часа

Истоки методики

Увлечение математикой у профессора Дьенеша началось ещё с детства, когда он всерьёз стал задумывать над вопросом: «почему же у одних людей есть ярко выраженные способности к точным наукам, а у других – нет?». Когда будущий известный венгерский математик повзрослел, он решил заняться разработкой собственного метода обучения математикой. Эта методика должна была помочь детям изучить математику как можно доступнее и понятнее.
 
Перед тем, как создать окончательный вариант методики, Золтан долго практиковался за границей, преподавал математику. Именно за время своей преподавательской карьеры Дьенеш накопил огромный опыт и в результате - появилась его авторская методика.
Огромное значение в своей методике профессор Дьенеш уделял играм с применением логики и созданию несложных математических задач. Благодаря методу Дьенеша дети учились рассуждать логически, развивали разные способности, в том числе аналитические. Малыши учились так же узнавать предметы, определять цвет и форму предметов, запоминать все нужные предметы, которые использовались в игре, складывать одинаковые предметы вместе и многому другому.

Специфика обучения по методике Деньеша

В своих занятиях по математике Дьенеш использовал специальные блоки, которые называл – «логическими». При помощи них ребёнок мог научиться кодировке определённой информации, определению структуры предметов и выполнение других различных действий. А главное – занятия и игры с использованием блоков влияли на развитие детской речи. Ведь во время занятий дети учились не только думать, запоминать и логически мыслить, но и произносить названия геометрических фигур, отвечать на вопросы и выражать свои мысли.
 
Кроме того, в играх и занятиях по методу доктора Дьенеша используются сначала простые, а затем усложнённые грамматические структуры разных видов предложений. Для этого были использованы методы сравнения разных предметов (отличия по форме, цвету и т.д.), сочетание одинаковых предметов и определение противоположных геометрических фигур. Эти блоки рассчитаны на детей с разным уровнем подготовки и разным возрастом. Делать упражнения с помощью блоков могут, как совсем юные ученики, так и будущие первоклашки.

Примеры обучающих игр

Все варианты игр и обучающих упражнений основаны на принципах сравнительного анализа, который учит малыша в процессе всего периода обучения различать предметы по разным свойствам (толщине, размеру, форме, цвету). К примеру, для малышей предлагаются следующие упражнения:
1) выбрать среди блоков блок, который соответствует какому-либо признаку (цвету, форме, размеру);
2) выбрать блоки одинакового цвета, но разной формы или блоки одной формы и разного цвета;
3) построить геометрические ряды с использованием блоков одинаковых по цвету, форме блокам и многие другие упражнения.

Эти же игры можно использовать для детей более взрослых, добавляя решения более сложных задач с применением логического мышления. С этой целью Дьенеш предложил использовать специальные карточки, на которых показано символическое изображение разных предметов. Благодаря таким карточкаму малышей появляется живой интерес к дальнейшему обучению, как индивидуально, так и в небольших группах детей.


Добавить комментарий
Имя:
Email:
Комментарии