Что такое детская дезадаптация? Это нежелание ребёнка слушать педагога. Другими словами: такого ребёнка называют трудновоспитуемым.
Откуда это берется?
Первый вид дезадаптацииможет быть вызван отклонениями в психологическом развитии детей, а так же связан с различными нервно-психическими заболеваниями. Кроме того одной из причин такого психологического развития ребёнка может быть сложная обстановка в семье, дурные привычки и такие заболевания как энурез. Психосоциальноеповедение может объясняться проблемами в половом созревании.
Среди форм устойчивости детской психосоциальнойдезадаптацииможно выделить следующие: акцентуация детского характера, особенности в мотивационно-познавательной и эмоционально-волевой сферах деятельности, развитие умственных способностей ребёнка быстрыми темпами, что отличает его от сверстников и делает его «неудобным» учеником.
Среди неустойчивых форм следует отметить следующие: сложные периоды в развитии малыша (всплески агрессии со стороны родителей), общее психическое состояние ребёнка, на которое могут повлиять негативно факторы развода родителей, родительские конфликты, безответная любовь).
Социальная дезадаптацияможет выражаться в агрессивном поведении ребёнка или подростка (порой оно перерастает даже в аморальное). Признаки этого вида дезадаптации: полное отсутствие желания общаться, заниженная самооценка, завышенные требования к сверстникам и окружающим, психологическая неуравновешенность (резкая смена настроения, демонстрацияэмоций на публике), боязнь общения, замкнутость.
Что такое ресоциализация?
Кроме дезадаптациисуществует ещё одно понятие – ресоциализация. Оно представляет собой особый педагогический процесс, задача которого направить мысли ребёнка в позитивное русло. Главной задачей каждого учителя является индивидуальный подход к каждому ученику. При этом следует особое внимание уделять тем учащимся, которые по каким-то причинам не успевают усваивать учебный материал, как другие сверстники. Учитель должен создать дружескую атмосферу для улучшения процесса обучения, поощрять и хвалить учащихся за их успехи. Стиль общения между педагогом и учеником может быть следующих видов: демократический, авторитарный и попустительский(пускание обучения на самотёк). Для детей начальных классов подходит лучше всего первый и второй вариант. А для старшеклассников – второй.
Среди детей одного возраста могут складываться различные взаимоотношения – дружба, вражда, соперничество, лидерство и т.д. К факторам школьной дезадаптацииотносятся: соматическая ослабленность, нарушение мозговой активности, нарушение мыслительных процессов, потеря памяти и внимания, речи и моторики. А так же наличие взрывного характера, психологической неустойчивости, повышение тревожности, шизоидность, вербализми т.д. На успешную школьную адаптацию оказывает огромное влияние характер ребёнка, его высокая умственная активность, повышенная возбудимость, плохая физическая активность, психологическая нестабильность.
Как помочь?
Коррекционная работа по улучшению восприятия ребёнком учебного материала и улучшения отношений между школьными товарищами включают следующие направления: создание и моделирования навыков общения, создание позитивного мышления, мотивация, корректировка самооценки и многие другие.
Что такое детская дезадаптация?
В чём же причина такого детского поведения? Причин может быть несколько, начиная от просчётов в родительском воспитании, особенностей личностных характеристик ребёнка и заканчивая темпераментом и характером малыша. Влияние на подростка могут оказывать родители и учащиеся в школе. Причём дезадаптация бывает нескольких видов: патогенной, социальной и психосоциальной.
Спросите врача онлайнв чате либо по телефону
Добрый день!
Для того что бы точно установить причину детской дезадаптации, на сегодня существует метод Социомониторинг и созданный на базе него программно-методический комплекс "Социомониторинг Сервис" онлайн. В течении 20-30 минут можно получить анализ по классу или группе.